Дмитрий
  Белов

 

САЙТ О ПАРАПЛАНАХ
 И ПАРАМОТОРАХ

  САЙТ О ПАРАПЛАНАХ
 И ПАРАМОТОРАХ         

      

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Ростов-на-Дону

Галас Иван Иванович     т. 8-928-190-34-69

Галас Федор Иванович   т. 8-918-857-12-04

galas06@mail.ru

Skype: galas06

Винты 95Д1П  Винт 85П  Винт 58Л   ШЛЕМ С НАДДУВОМ  ВИНТЫ И КРЕПЕЖ

 

   Распылители РГ-03 на стабилизаторе


Химаппаратура РГ-04.

Предназначена для установки на самолетах, автожирах, вертолетах, а также на дельталетах.

Масса:

Распылитель в сборе  ----- 520 г

Отдельно ВРЖ  ------------ 320 г

Диаметр ВРЖ  -------------  290 мм

Максимальный расход жидкости

через один распылитель – 12 л/мин

Распыл жидкости происходит через лопасти. Частота вращения, а следовательно величина капли регулируется поворотом лопастей. Замечено, что потребная частота вращения данного ВРЖ меньше по сравнению с сеточным ВРЖ, при получении одинакового размера капли.

Замерялись силы сопротивления распылителя по скоростям. Опыт проводился для двух распылителей настроенных на рабочие скорости 90 и 120 км/ч, и под расход рабочей жидкости 5 л/га. Опыт проводился на автомобиле, рабочая жидкость в распылитель не подавалась.

На самолете Ястреб замечено, что трубопроводы под крылом создают сопротивление больше чем распылители.

 

Сам ВРЖ свободно одевается на ось кронштейна и подпирается штуцером. Эксплуатация доказала исключительную работоспособность этой конструкции. Рабочая жидкость никогда не попадает в подшипники, они шприцуются консистентной смазкой один раз в сезон при наработке ~ 20000 га за сезон.

Смазка подшипников:

 

 

Перед началом эксплуатации смазать обязательно  (любая консистентная)

 

На рисунке показан распылитель без отсечного клапана. Включение и отсечка выполняется краном-коллектором. Штуцер устанавливается выходным отверстием вверх. Трубопровод от крана до штуцера ни с чем больше не соединяется, он индивидуален. Когда кран закрывается, то возникает гидрозамок. Жидкость останавливается прямо на срезе отверстия мгновенно, и подсосать ее ничто не может, так как в трубопровод не может проникнуть на смену ей воздух.

 

Малый вес распылителя позволяет устанавливать их на самолетах без штанг, прямо на кронштейны элеронов и закрылков. Или на дельталет, прямо на латы крыла.

Установка распылителей на сравнительно гибких креплениях вызывает эффект самоцентрирования. Благодаря этому вертушка никогда не вибрирует, даже при очень большом дисбалансе.

Ястреб на гоне. Ширина захвата не менее 30 м.

 

Установка распылителей на крыле дельталета.

Ширина захвата ~ 27 м (в полный штиль, высота под колесами  ~  2,5 м).

 

Пилот Геннадий Пузин.

Посмотрите фильмы

http://video.mail.ru/bk/mikoma/69/71.html
http://video.mail.ru/bk/mikoma/69/73.html

Установка распылителей на крыле дельталета.

 

Распылители устанавливаются на латы с тросовыми подтяжками. Эти латы выполнены целиком из трубки 12х1. Установка распылителей на пластиковые хлысты не допустима.

Многие опасаются, что установка распылителей на латах крыла может вызвать флаттер или какие-нибудь автоколебания. Это было бы справедливо, если бы они устанавливались на элероны самолета. И то надо учесть, что в полете на вертушку действует очень мощный гироскопический момент, который не позволит распылителю колебаться. Хотя опыт показывает, что при зафиксированных вертушках на дальних перелетах даже в очень жесткую болтанку тоже не вызывает никаких проблем. В общем, такая установка распылителей эксплуатируется много лет на очень многих аппаратах, и ни один пилот еще не заметил разницы в поведении крыла с установленными или снятыми распылителями.

 

Кран-коллектор

Распылитель РГ-04 производится без отсечного клапана. Включение и отсечка выполняется краном-коллектором. Штуцер устанавливается выходным отверстием вверх. Трубопровод от крана до штуцера ни с чем больше не соединяется, он индивидуален. Когда кран закрывается, то возникает гидрозамок. Жидкость останавливается прямо на срезе отверстия мгновенно, и подсосать ее ничто не может, так как в трубопровод не может проникнуть на смену ей воздух. Отсечка абсолютная. Клапан отсутствует поэтому система хорошо «проглатывает» мусор, а также обеспечивает нужный расход жидкости при меньшем давлении помпы. В целом система очень надежная.

Кран-коллектор К5 представляет собой механизм, управляющий пятью кранами при помощи электромотора и оснащен электронным блоком управления.

При закрытии четырех кранов подающих на распылители открывается кран, подающий жидкость обратно в бак. Так производится перемешивание рабочей жидкости.

К5,  m=1,8 кг

 

Кран-коллектор К4 представляет собой механизм, управляющий четырьмя кранами при помощи электромотора и также оснащен электронным блоком управления.

Здесь нет возможности подавать жидкость обратно в бак. Такой коллектор применяют на аппарате, где уже имеется встроенное перемешивающее устройство.

К4, m=1,5 кг

 

Электронный блок управления краном-коллектором позволяет останавливать его в крайних положениях, без применения концевых выключателей.

Выход 4 выключает помпу при закрытии кранов на кране-коллекторе К4. На К5 он также будет выключать помпу, но там есть возможность выключения этого режима. То есть на приборной панели ЛА имеется тумблер включения помпы, в положении вверх – помпа работает постоянно, в положении вниз – каждый раз выключается при закрытии кранов.

....

 

 

1.    К электромотору

 

2.    К тумблеру

 

3.    Питание 12 в.

 

4.    К реле включающему помпу

 

m=120 гр

 

Кран-коллектор К5 с регулятором расхода.

Краны-коллекторы могут оснащаться регулятором расхода.

Регулятор расхода, определяя, скорость относительно земли по сигналу GPS меняет напряжение на помпу, то есть, обеспечивает заданный расход рабочей жидкости на любой скорости.

Разработал регулятор Геннадий Пузин,

подробнее на сайте - http://ahr.ucoz.com/   т. 8-906-184-38-98

К5+регулятор расхода, m=2,4 кг

 

Кран-коллектор К4 с регулятором расхода.

К4+регулятор расхода, m=1,95 кг

 

К5 ручной, кран-коллектор с ручным приводом для дельталета.

К5 ручной, m=1 кг

 

Установка коллектора.

 

Но большинство дельталетчиков предпочитают коллектор с электроприводом.

Испытания РГ-04.

Частота вращения ВРЖ не замерялась. Определялась зависимость величины капли от угла установки лопаток на разных скоростях полета, а также ширина захвата от высоты полета на разных ЛА.

Методика:

На земле раскладывались стеклышки 60х100 по через метр. В бак заливалась контрольная жидкость (1 кг строительного мела на 20 л. воды). Контрольный расход рабочей жидкости – 4 л/га. При увеличении расхода примерное количество капель сохраняется, но капли становятся крупнее. Это вызвано тем, что жидкость сильней тормозит вращение ВРЖ. И на оборот, с уменьшением расхода, капли становятся мельче и количество тоже сохраняется. Это обстоятельство вполне устраивает, и в эксплуатации менять углы установки лопаток совсем не нужно.

При расходе рабочей жидкости – 4 л/га, оптимальная величина капли 0,2 – 0,25мм, при этом пятнышко на стекле будет ~ 0,5 – 0,6мм. У разных химикатов разная плотность и вязкость, что тоже влияет на величину капли. Но опытный химик, наблюдая с земли за скоростью опускания шлейфа, точно определит величину капли и тут же, подрегулирует углы установки лопаток. А что бы слетать на стекла нужно дождаться полного штиля, и это никто не будет делать реальной рабочей жидкостью.

Ширина захвата мало зависит от расхода, и никак не зависит от типа распылителей, она зависит только от размаха крыла и от места установки на ЛА.


 


Ростов-на-Дону

Галас Иван Иванович     т. 8-928-190-34-69

Галас Федор Иванович   т. 8-918-857-12-04

galas06@mail.ru

Skype: galas06

 

05.02.2012 21:57

 
Hosted by uCoz